принципы профессиональной этики продавца

27-05-2010 / Бизнес

Разговор с покупателем самая трудная часть работы продавца-консультанта. Поэтому продавец должен постоянно работать над своим умением общаться.

  • Покупатель должен из разговора продавца понять, что продавец — мастер своего дела, хорошо знает ассортимент товара. Будьте точны и определенны в словах.
  • Разговор должен быть спокойным, доброжелательным, коротким и конкретным. Многословных продавцов покупатели не любят и не доверяют им. Поэтому говорить следует четко, внятно и только по делу.
  • При общении с покупателем нельзя смотреть в другую сторону или сидеть.
  • При разговоре нельзя перебивать покупателя. Умейте выслушать собеседника, понять его мысли.
  • Нельзя отвечать однозначно: «да» или «нет», так как это ни о чем не говорит и ничего не объясняет.
  • Не следует расхваливать товар без чувства меры со словами «чудесный», «великолепный», а лучше сказать «надежный», «практичный». Будьте искренни, честны, правдивы по отношению к покупателю.
  • Не поучайте покупателя. Многие считают себя в достаточной степени просвещенными. Даже если вы понимаете, что покупатель не прав, не упрекайте его за невежество. В итоге он все равно будет благодарен вам, если совершит удачную покупку, да еще и получит ценную информацию.
  • Если покупатель не согласен с продавцом, то не надо спорить с ним. Убеждайте его конкретными фактами. Если спор все же возник, не надо стараться взять вверх над собеседником. Тем более не стоит выходить из себя. Относитесь ко всем покупателям терпеливо. Будьте вежливы и учтивы.
  • Умейте извиняться, если вы не правы.
  • Не следует забывать, что слова «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», придают вежливость речи продавца.
  • Речь продавца должна быт живой, бодрой, четкой, произношение ясным, тон уверенным и убедительным.
  • Повышение голоса не убеждает, а отталкивает покупателей.
  • Будьте признательны людям за уважение к вам.
  • При обслуживании покупателя не теряйте самообладание. Обслуживать нужно быстро.
  • Продавец должен помнить, что своим внешним видом и поведением он воздействует на покупателя. Внешний вид должен соответствовать санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям. Одежда должна быть удобной, чистой и красивой. В карманах должен быть только носовой платок. Небрежный продавец несимпатичен для покупателя, а это усложняет обслуживание.
  • Улыбайтесь, улыбка украшает общение и делает его приятным.
  • Не забывайте, что покупатель гость в вашем доме.

Оставьте свой отзыв

Рубрики